Независимо от времени года в магазинах можно купить обувь и вещи для летнего, осеннего и зимнего сезонов. Одна из наших телезрительниц планирует сейчас приобрести осеннюю обувь. Ее интересует: "На какой срок продавец обязан будет предоставить гарантийный талон?"
Отвечает Людмила Мякинькова, главный специалист отдела Администрации г.Заречного: - Гарантийный срок на товары может поставить как изготовитель, так и исполнитель. То есть если изготовитель не поставил никакого срока гарантии, то продавец имеет право поставить свой срок гарантии, например, на обувь - это может быть и 14 дней и 30 дней. Закон о защите прав потребителей гласит, что производитель вправе устанавливать гарантийный срок. Но это не значит, что он обязан устанавливать гарантийный срок. Существуют сроки сезонности, которые устанавливаются Постановлением Правительства Пензенской области. Допустим, с 15 марта - это весенний сезон. С 1 мая - летний сезон. С 1 сентября - осенний сезон и с 1 ноября - зимний сезон. И если вы купили обувь осеннюю летом и срок гарантии вам поставили 14 дней, то данный срок будет распространяться именно тогда, когда начнется осенний сезон. Даже если на товар не установлен гарантийный срок ни производителем, ни изготовителем, то потребитель имеет право в течение двух лет обратиться самостоятельно за проведением экспертизы и далее, если экспертизой будет доказано, что в данном товаре есть производственный дефект, потребителю возвращаются либо деньги, либо меняется товар.
http://www.trkz.ru/doc.questions.htm